Our visitors

Звукоподражание «мяу» имеет множество вариаций и произносится с открытым ртом, который прикрывается на звуке «ау», а в результате это кажется коротким словом. Для того чтобы напомнить нам о кормежке, прогулке, просто привлечь к себе наше внимание, а может, даже пожаловаться на что-то, кошки используют мяуканье самых разнообразных типов.
Если разбить это «слово» на отдельные слоги, то получится что-то вроде «ми-а-у-ау», причем совершенно очевидно, что кошка может произвольно растягивать или укорачивать каждый из этих звуков, делая ударение на один слог или другой и наделяя мяуканье разным смыслом. Если кошка «проглатывает» слог «а», она огорчена или ее что-то мучает. Если же при этом она растягивает конечное «ау», ситуация выглядит совсем уже безнадежной. Мы часто слышим эти вопли о помощи, когда запертая в комнате кошка просится наружу или когда воскресная курица уже подана на стол, а бедной киске еще не перепало ни кусочка. Стоит страдалице заметить, что вы готовы сдаться, как звуки становятся веселее, радостнее, они даже прерываются мурлыканьем, чтобы помешать вам передумать, — что это, если не манипуляция?!
Когда призывный вопль превращается в просьбу (в полной достоинства кошачьей манере, разумеется), многие кошки повторяют конечное «ау», медленно прикрывая рот и так продлевая звук Дополнительный акцент, обращающий мольбу в требование, часто приходится использовать в общении с непроворными хозяевами, которые тянут и все не наполняют миску. Короткие пронзительные мяуканья свидетельствуют о том, как отчаянно, изо всех сил кошка старается добиться понимания. Иногда кошка почти совсем проглатывает средний звук «а» — излюбленный прием двух моих сиамок, когда они просятся поскорее в тепло после утренней прогулки по морозцу. Чтобы привлечь ваше внимание, кошки мяукают пронзительно и тонко: когда они были малышами, мама на такой зов прибегала сразу же. Видимо, первое «мяу» в жизни кошка произносит, когда вывалится из теплого гнездышка и вынуждена звать на помощь.
Кошки часто подходят и трогают нас лапкой, открывая при этом рот в беззвучном «мяу»! Полагают, что эту смиренную мольбу они чаще всего обращают к тому, кто редко снисходит до их нужд, к главному в доме, пытаясь добиться от него внимания и лакомства. Уловка, как правило, действует безотказно: кто сможет устоять перед этим касанием лапки и почти неслышным голоском. Конечно, на самом деле «мяу» не беззвучно для других кошек, но для наших менее чувствительных ушей эти частоты неуловимы. Пуля прибегает к той же уловке, если под вечер хочет забраться ко мне на колени, — так что, думаю, можно толковать ее как глубоко интимное обращение к определенным, наиболее близким им людям.